Авиакомпании Восточной Европы борются за выживание

B условиях высокой конкуренции восточноевропейские авиакомпании, такие  как LOT Polish Airlines, Adria Airways, Estonia Air и Czech Airlines, оказались зажаты между крупными операторами и низкотарифными перевозчиками. Борьба середняков за выживание в Восточной Европе имеет неоднозначные результаты, но есть и среди них один общий момент: правительства тех стран, где базируются нерентабельные перевозчики, считают, что их нужно продавать, делить, субсидировать или приводить к банкротству. Такое мнение высказал старший менеджер консалтинговой фирмы ICF International Ян Фергюсон.

В 2013 г. словенская авиакомпания Adria Airways получила чистый убыток в размере 3,1 млн евро, тогда как по итогам 2012 г. чистый убыток компании составлял 10,8 млн евро. Снизить убытки перевозчик смог в первую очередь за счет сокращения своих затрат, правда, были предприняты меры и по увеличению доходов. Операционная прибыль компании составила 465 тыс. евро, но вот чистый финансовый результат был отрицательным, потому что ряд активов перевозчик продал по цене ниже рыночной, а еще ряд активов был возвращен с уплатой штрафных санкций.

Авиакомпания Czech Airlines в 2013 г. была вынуждена продать 44% акций корейскому перевозчику Korean Air за 2,64 млн евро, вслед за этим компания приступила к выполнению рейсов по дальнемагистральному направлению в Сеул, а также взяла в лизинг авиалайнер Airbus A330-300 у Korean Air. В декабре 2013 г. Korean Air приобрела еще 34% акций Czech Airlines, после чего сразу же продала этот пакет чешской авиакомпании Travel Service. В итоге Korean Air получила доступ более чем к 40 направлениям на территории Европы. Руководство Czech Airlines в январе этого года смогло достичь новых договоренностей с профсоюзами, что позволило повысить конкурентоспособность перевозчика.

  MPL — новая программа начальной подготовки

Добавить комментарий